Монтаж чиллеров

Компания «КлимаТех» предоставляет услуги по монтажу чиллеров.

Для эффективной работы системы кондиционирования, ее надежности и долгосрочной эксплуатации, монтаж обязательно должны проводить высококвалифицированные инженеры.

Прежде всего мы знакомимся с документацией и выезжаем на объект для оценки степени строительной готовности, высоты подъёма и организацией подъездов строительной техники.

Установка чиллеров происходит в несколько этапов:

  1. Знакомство с документацией. Выезд на объект для оценки степени строительной готовности, высоты подъёма и организацией подъездов строительной техники.
  2. Доставляется оборудование, проверяется его сохранность после транспортировки.
  3. Подготавливаются фундаменты и основания.
  4. Чиллеры устанавливаются в проектное положение.
  5. Выполняется обвязка (электропитание, управление, гидравлический контур).
  6. Проводятся тесты, пробные запуски, обкатка, контрольные замеры.
  7. Заполняются «Листы запуска» и «Акты выполненных работ».
  8. Чиллеры передаются в эксплуатацию заказчику.

Стоимость работ

Цены, представленные в таблицах, не являются окончательными.

По каждой услуге и проекту требуется индивидуальное формирование стоимости и определение скидки.

    УслугаСтоимость (от), руб.
    Монтаж чиллеров от 10 до 30 кВт35 000
    Монтаж чиллеров от 30 до 50 кВт45 000
    Монтаж чиллеров от 50 до 100 кВт70 000
    Монтаж чиллеров от 100 до 150 кВт120 000
    Монтаж чиллеров от 150 до 250 кВт16 0000
    Монтаж чиллеров от 250 до 400 кВт200 000
    Монтаж чиллеров от 400 кВт250 000
    Стоимость услуг зависит от типа чиллера, его исполнения и размещения на объекте.

    Подробнее об услуге

    Чиллер – наружная часть кондиционной системы типа «чиллер-фанкойл». Перенос тепла/холода между наружной и внутренней (потребляющей — фанкойл) частями системы осуществляется теплоносителем (опр. СТО НОСТРОЙ 2.15.70-2012 пункт, 3.25) или холодоносителем (опр. Р НОСТРОЙ 2.15.4-2011, пункт 3.32), в качестве которых, чаще всего, используют воду или незамерзающие жидкости. Носитель приводится в движение гидромодулем (насосной станцией), являющимся либо частью чиллера, либо самостоятельным оборудованием.

    Чиллеры по типу холодо/тепло продукции делят на парокомпрессорные и абсорбционные:

    • Парокомпрессорные чиллеры используют компрессорный цикл охлаждения. В агрегате постоянно сменяют друг друга процессы конденсации и кипения хладагента. Рабочий контур составлен компрессором, испарителем, регулятором потока и конденсатором.
    • Абсорбционные чиллеры в качестве хладагента используют дистиллированную воду, а в качестве источника энергии – пар или горячую воду. Рабочий контур составлен генератором, рабочим раствором, конденсатором и испарителем. Аппарат может использовать вторичные энергоресурсы, что позволяет быстрее окупить инвестиции и снизить траты. Выбор абсорбционного чиллера — гарантия долгой безаварийной работы, поскольку в технике почти нет движущихся деталей, подверженных изнашиванию.

    Для грамотного монтажа приходится совмещать данные проекта и проекта производственных работ (ППР) с требованиями нормативной документации и рекомендаций производителя.

    На подготовительном этапе изучается документация, обследуется объект предстоящей установки и реальные условия работы (строительная готовность площадки, высота подъема оборудования, состояние подъездных путей) на соответствие СТО НОСТРОЙ 183.

    Далее процесс монтажа проходит последовательно этапы:

    1. Доставка агрегата к месту установки и осмотр на наличие видимых повреждений.
    2. Строительные работы по формированию оснований и фундаментов нужного размера и качества.
    3. Установка аппарата в положение, предусмотренное проектом.
    4. Крепление.
    5. Обвязка (гидроконтур, электропитание, управление).
    6. Комплекс предпусковой подготовки и тест работоспособности.
    7. Пробный пуск всей сети.
    8. Замеры параметров функционирования всей системы в комплексе.
    9. Заполнение и подпись листов запуска оборудования.
    10. Подпись «Акта выполненных работ».
    11. Передача оборудования в эксплуатацию заказчику вместе с исполнительной документацией.

    Этап #1. Доставка и осмотр.

    Большинство заводов-изготовителей производят чиллеры в укомплектованном виде, готовом к установке.

    Каждый подвергают серии тестов и подготавливают к монтажу:

    • Опрессовывают (повышая давление, проверяют все контуры).
    • Вакуумируют.
    • Заполняют маслом и хладагентом.
    • Проверяют электрическую схему.
    • Монтируют блокировки подвижных частей.
    • На раму устанавливают транспортировочные усилители.

    Транспортировка осуществляется в заводской упаковке. На небольшие расстояния допустима транспортировка автомашиной. На большие расстояния используется железнодорожный и морской транспорт. Во втором случае мы организуем погрузку и разгрузку в пунктах перевалки.

    Для такелажа используются такелажные точки и кронштейны для крепления строп. Подробная информация по перемещению и креплению содержится в инструкции изготовителя. При перевозке запрещается наклонять и встряхивать чиллер. Все погрузочные и транспортировочные операции требуют осторожности и точности. Для этого у нас сформирована команда логистов и такелажников.

    Особые трудности возможны при подъёме агрегата на крышу многоэтажного дома. Для подъёма аппарата массой 10 тонн потребуется 100-тонный кран. Демонтаж упаковки запрещён до установки чиллера на приготовленное горизонтальное основание. Установка в помещении выполняется подъёмниками или погрузчиками.

    Установке предшествует контрольная приёмка агрегата: проверка на повреждения, следов потёков хладагента и т.д. При отсутствии повреждений, подписывается «Акт визуального осмотра». При выявлении нарушений, составляется «Акт рекламации», в котором подробно описываются выявленные дефекты. К нему прикладываются фотографии дефектов.

    Результатом рассмотрения «Рекламационного акта» будет решение о проведении гарантийного или не гарантийного ремонта.

    Этап #2. Подготовка фундамента.

    Поскольку холодовые установки имеют высокий уровень звукового давления, их установка в непосредственной близости от офисных или жилых помещений не рекомендуется. Основание подготавливается после доставки оборудования к месту будущего монтажа. До начала работ размечаются и подготавливаются каналы для отвода конденсата.

    Монтаж чиллеровПри проектировании фундамента учитывается не только вес самого оборудования, но и динамические нагрузки, возникающие при его работе. Фундамент формируется строго горизонтальный. Используются виброопоры для поглощения (демфирования) вибрации. Это делается для того, чтобы вибрации от работы агрегата не повредили несущие конструкции здания.

    Конструктивно различают пружинные и резино-металлические виброопоры. Эти компоненты подбираются производителем и доставляются в комплекте с чиллером. Моноблочные конструкции могут устанавливаться на швеллерную раму.

    Монтаж чиллеров

    Этап #3. Выбор места размещения.

    В сопроводительной документации производитель указывает требования по размещению чиллера на земле или крыше здания, а также требования к свободному пространству при этих вариантах размещения.

    Аппарат рекомендуется размещать с учётом вибрации, шума и требований вентиляции. Кроме того, среди требований указываются: защита от воздействия прямого УФО, достаточная удалённость от дымоходов, защищенность внутренних элементов от воздействия атмосферной влажности (для профилактики коррозии). Для защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц возводятся ограждения.

    Высота монтажного основания должна составлять от 300 мм и выше. При наземном монтаже, бетонное основание закладывается ниже линии промерзания. Для предотвращения распространения вибрации фундамент чиллера не должен контактировать с фундаментом соседнего здания.

    При монтаже на крыше в расчётах учитывается вес оборудования и обслуживающей бригады. Монтаж производится на основание или раму. Стальной швеллер располагают в соответствии с монтажными отверстиями амортизатора. Ширина швеллера должна быть достаточной для монтажа амортизатора.

    При монтаже учитывается, что монтажный объём не должен быть ограничен исключительно габаритами машины:

    • Требуется пространство для забора и вывода воздуха.
    • Необходим свободный доступ для техобслуживания.
    • Должны быть возможность замены деталей и комплектующих.

    Первый пункт наиболее актуален для модификаций с воздушным охлаждением. Второй и третий пункт во многом регламентируются требованиями технической безопасности. Несмотря на гарантию производителя, следует учитывать возможность проведения ремонта в случае поломки оборудования.

    Этап #4. Крепление.

    Перемещение чиллера допустимо исключительно в вертикальном положении. Наклон более 15° запрещён. Основное внимание при подъёмах и перемещениях уделяется сохранности оребрения теплообменника и несущей конструкции.

    Проверив горизонтальность расположения агрегата, осуществляется его крепление анкерными болтами к бетонному фундаменту или болтами с гайками, при монтаже на швеллерную раму.

    Этап #5. Обвязка.

    Этап обвязки заключается в придании целостности всему комплексу элементов оборудования. Основная цель – обеспечить безопасный оборот жидкости в замкнутом цикле в автоматическом режиме. Вторая по важности задача – организация возможности проведения локального ремонта при аварии, без полной откачки жидкости из системы.

    К воздухоохлаждающим моделям гидроконтур подключается только в двух местах:

    1. Выходящая вода – через «прямое» подключение.
    2. Входящая вода – через «обратку».

    Проводится очистка трубопроводов от загрязнений, промывка и окрашивание (стальные трубопроводы) грунтовкой.

    Для гашения вибрации перед фланцами устанавливаются вставки. Вибровставками соединяется внешний гидроконтур с чиллером. Для защиты несущих конструкций от вибрации и передачи собственного веса на внутренние конструкции агрегата гидроконтур устанавливается на опоры.

    Трубопроводы подвергаются тестам на герметичность.

    С потребителем чиллер связан через испаритель, по которому циркулирует жидкий теплоноситель. Наиболее распространены пластинчатый и кожухотрубный испарители.

    Конструктивно оба типа состоят из 2-х контуров: жидкостного (со стороны потребителя) и хладонового – от холодильной машины.

    Неправильный монтаж обвязки или/и нарушение при эксплуатации приводят к сбоям в жидкостном контуре. Далее происходят взаимосвязанные нарушения в испарителе и компрессоре.

    Для предупреждения аварий и дорогостоящего ремонта необходимо предпринять ряд мер:

    • Учитывая расчётные параметры системы, нужно обеспечить постоянный и одинаковый расход теплоносителя.
    • Организовать регулярную очистку теплоносителя от продуктов коррозии и шлама при исполнении трубопроводов из стали.
    • Обеспечить дегазацию теплоносителя.

    Принципиальная схема обвязки испарителя:

    Монтаж чиллеров

    1. Вентиль для спуска воздуха;
    2. Балансировочный клапан;
    3. Реле протока (РП);
    4. Термометры на входе/выходе воды;
    5. Компенсирующие вставки;
    6. Запорные вентили;
    7. Манометр;
    8. Испаритель чиллера;
    9. Сетчатый фильтр;
    10. Дренажный вентиль;

    Этап #6 — 11. Подключение и тестирование.

    При производительности чиллера до 100 кВт на соединительные патрубки испарителя нарезается резьба, а с трубопроводами соединяются втулками.

    При производительности чиллера свыше 100 кВт в качестве соединения используется муфтовое соединение. Это позволяет компенсировать осевое несоответствие патрубков испарителя и трубопроводов гидроконтура, и снизить передачу вибраций от агрегата на трубопроводы. Использование муфтового соединения значительно облегчает ремонтные работы и техобслуживание испарителя.

    Для обеспечения герметичности контура резиновая манжета спец. профиля утапливается хомутами в канавки на патрубках испарителя при затягивании болтов.

    Во избежание деформирования и растрескивания корпуса испарителя, категорически запрещаются сварочные работы на патрубках испарителя!

    Подключение и настройка совместной работы фанкойла и чиллера важный этап монтажа оборудования. При этом используются трубопроводы с теплоизоляцией. При отсутствии утепления значительно снижается КПД системы. Узлы обвязки фанкойлов позволяют регулировать холодо/теплопроизводительность.

    При разделении холодного агента и теплоносителя, за подогрев воды отвечает отдельный теплообменник. В схему при этом включается дополнительный насос. Плавность жидкостного потока обеспечивает трёхходовой клапан.

    При двухтрубной системе — чиллер обеспечивает охлаждение и нагрев воды. Для повышения эффективности работы отопления в холодный сезон подключают фанкойлы и дополняют систему котлами.

    При четырёхтрубной системе  — два последних узла включены изначально. Фанкойл участвует и в охлаждении и нагревании. Во втором случае вода циркулирует в теплообменнике. Индивидуальный дистанционно регулируемый клапан на теплообменнике не позволяет смешиваться потокам жидкости.

    После монтажа оборудования проводятся тестовые испытания и пуско-наладочные работы.