Ремонт ККБ

Компания «КлимаТех» предоставляет услуги по ремонту ККБ.

Компрессорно-конденсаторный блок создаёт высокое давление фреона (хладагента) перед подачей его в теплообменник во внутреннем блоке. Нормальное, безаварийное функционирование ККБ возможно только при регулярном техобслуживании и плановом ремонте. Самая часто встречающаяся поломка – выход из строя компрессора.

Об этом говорит ряд характерных признаков:

  • ККБ не стартует.
  • На выходе недостаточно охлаждённый воздух.
  • Течь в компрессоре.
  • Появился неприятный запах.
  • Посторонний шум и избыточная вибрация.

Стоимость работ

Цены, представленные в таблицах, не являются окончательными.

По каждой услуге и проекту требуется индивидуальное формирование стоимости и определение скидки.

    Услуга ( без стоимости материалов)Стоимость (от), руб.
    Замена компрессора 30% от стоимости компрессора
    Замена ТРВ4500
    Замена, ремонт вентилятора4000
    Поиск и устранение утечки10 000
    Замена, ремонт теплообменника20 000

    Подробнее об услуге

    Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ) повышают давление хладагента перед подачей его во внутренние блоки климатической техники. Продолжительная безаварийная работа оборудования возможна только при регулярном сервисном обслуживании и плановом ремонте.

    Как бы не была совершенна техника, в определенных условиях она может сломаться.

    Выделяют четыре наиболее частые причины выхода из строя ККБ:

    1. Протекание фреона или масла.
    2. Нарушение работы компонентов электроблока.
    3. Засорение дренажа или магистрали хладагента.
    4. Механическое повреждение деталей.

    Поломка компрессора

    Самая часто встречающаяся проблема – выход из строя компрессора.

    Предположить проблему именно в компрессоре можно по ряду признаков:

    • ККБ не запускается.
    • Поступающий воздух не достаточно охлажден.
    • Выявлена протечка.
    • Появились посторонние запахи и шумы при работе оборудования.

    Чаще всего поломка возникает вследствие нарушений монтажа, эксплуатации, проявление заводского производственного брака, применения при обслуживании некачественных материалов.

    Если вовремя не выполнить ремонт, может потребоваться замена компрессора.

    Утечка хладагента

    Второе место по частоте занимают утечки хладагента. О понижении уровня фреона можно судить по снижению эффективности охлаждения/обогрева воздуха помещения, появлении инея или намерзания на штуцерах наружного блока.

    Одновременно изменяется цвет масла, появляется характерный запах гари. При критическом снижении уровня фреона многие модели выводят на экран код соответствующей ошибки и переводят аппарат в аварийный режим.

    Если утечку не купировать вовремя, это может привести к неприятным последствиям:

    • Перегреву и выходу из строя компрессора.
    • Повреждению разогретой газовой струей 4-ходового клапана.
    • Попаданию масла в теплообменник.
    • Обугливанию изоляции трубки нагнетателя.

    Для ликвидации утечки проверяется контур и выявляется проблемное место. Это делается введением светящейся в УФ-излучении жидкости в систему или проверкой с помощью электронного течеискателя.

    Самостоятельно устранять течь крайне не рекомендуется. Неквалифицированные действия могут ухудшить ситуацию и потребуется более дорогой ремонт.

    Оптимальный вариант – доверить ремонт квалифицированным инженерам с профессиональной аппаратурой и значительным практическим опытом.

    Заправка фреоном

    При заправке необходимо точно выдерживать строго рекомендованный объем. Защитная автоматика срабатывает не только при низких, но и высоких цифрах давления. Получить необходимые показатели позволяет регулирование ТРВ и объема хладагента. Выполнение работ контролируется измерением температуры на выходе испарителя и конденсатора, а также расходом воздуха.

    Для предупреждения потери фреона, перед заправкой выполняется опрессовка системы. Это позволяет удалить опасную для компрессора влагу из контура. Далее проводится вакуумирование. Если необходимо, повторяется продувка азотом.

    Нарушение правил заправки – частая причин неправильной работы ККБ и выхода его из строя. Важно при заправке использовать только рекомендованную производителем марку фреона.